16.04.2024

Женщины любят ушами

Принято считать, что верный путь к сердцу женщины — чаще говорить ей комплименты. А может, секрет вовсе не в приятных словах, а в тембре голоса мужчины? Или это лишь один гендерных стереотипов?

Женщины любят ушами?

Волнующий тембр, незабываемая мелодика речи… Голос отражает энергию и темперамент говорящего и обладает большим эротическим потенциалом. Но верно ли, что это исключительно женское предпочтение и что для мужчин тембр, модуляции голоса не так значимы? «Известно, что у женщин слух более развит, — замечает сексолог Ирина Панюкова, — они улавливают в голосе больше оттенков и определяют душевное состояние другого по интонации точнее, чем мужчины.

Но у каждого из нас, независимо от пола, есть доминирующая система восприятия: визуальная, аудиальная, кинестетическая. Для одного важны зрительные образы, другой чутко реагирует на звуки, третий ориентируется на тактильные ощущения».

А может, женщинам нравится не голос сам по себе, а ласковые слова и увлекательные истории? Серия экспериментов, проведенных американскими психологами, показала, что в качестве долгосрочных партнеров женщины действительно выбирают ярких рассказчиков. Одно из объяснений таково: мужчина, умеющий рассказать захватывающую историю, с большей вероятностью завоюет авторитет окружающих и получит доступ к ресурсам.

Взаимное притяжение останется чудом, даже если его удастся описать с помощью теории вероятности

А польские исследователи, проанализировав выбор парт­нера на быстрых свиданиях, пришли к другому выводу: и мужчины, и женщины предпочитали физически привлекательных претендентов тем, кто демонстрировал высокий интеллект. Правда, о долгосрочных отношениях речи не шло. Кроме того, в интернете можно обнаружить результаты разных исследований, которые покажут, что женщин возбуждает не внешность, а запах, улыбка, манеры и все это вместе или… ничего из этого.

Откуда же взялось утверждение о «любви ушами»? «Подобно другим бинарным оппозициям («умный–красивая», «рациональный–эмоциональная»), этот культурный стереотип закрепляет разделение гендерных ролей в обществе с полярным мышлением, — считает клинический психолог Юлия Лапина. — Слово, речь как выражение действия, активной позиции считается социальным капиталом мужчин. Внешняя привлекательность пассивна и считается социальным капиталом женщины.

Чувство возникает, когда созревает готовность пережить приключение

Условно говоря, задача мужчины — завоевывать, а задача женщины — быть приятной для глаза. Разумеется, сегодня, когда мир разнороден, а культурные и гендерные границы размыты, четкого распределения ролей уже нет».

Человечество не первую тысячу лет пытается вывести формулу привлекательности. «Но чувство вообще не вызывается кем-то со стороны, это заблуждение, — убеждена Ирина Панюкова. — Оно возникает, когда созревает наша готовность пережить приключение». И как бы нам ни хотелось обрести точное знание, что же такое сделать, чтобы ему или ей понравиться, «взаимное притяжение продолжает оставаться чудом и не перестанет им быть, даже если когда-нибудь все человеческие взаимодействия удастся описать с помощью закона случайных чисел и теории вероятности», — заключает Юлия Лапина.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *