18.10.2019

Можно ли заработать на IPO компании Xiaomi

Оценка компании закрепится в нижней части ценового коридора $55–70 млрд, который снизили с $70–80 млрд, чтобы привлечь больше инвесторов. Когда организаторы сделки создадут переподписку, которая превысит размер IPO в 1,5–2 раза, инвестиционные банки разместят чуть меньше 1% от капитализации технологического гиганта, привлекая дополнительное финансирование для Xiaomi и повышая свою и без того высокую комиссию.

В ходе IPO инвестиционные дома смогут заработать более $1 млрд, среди этих счастливчиков наверняка можно будет увидеть Morgan Stanley и Goldman Sachs.

Предпосылки к успеху

Во-первых, Xiaomi вызвала заметный ажиотаж среди участников рынка. Детали ее IPO до сих пор на 100% неизвестны, однако такие компании, как China Mobile и Qualcomm, планируют купить определенные пакеты акций Xiaomi во время размещения. Таким образом, крупная доля корпорации будет выкуплена с публичного рынка, что подстегнет рост ее акций. Отмечу, что жители Азиатско-Тихоокеанского региона, особенно китайцы, очень азартный народ, что говорит о большом количестве желающих урвать большой куш. Так что переподписка обеспечена.

Во-вторых, с точки зрения фундаментального анализа компания выглядит крайне привлекательно. В конце 2017 года Xiaomi удалось серьезно потеснить Samsung и Apple на одном из важнейших рынков — в Индии.

По итогам года Xiaomi вышла на четвертое место по продажам смартфонов. Индия интересна производителю бюджетных гаджетов тем, что смартфоны здесь есть менее чем у 40%, тогда как в Китае эта доля превышает 60%.

Дешевая по сравнению с Apple и Samsung продукция Xiaomi пользуется популярностью в стране, так как средняя заработная плата в Индии достаточно низкая — $250 в месяц. Кроме производства смартфонов Xiaomi развивает огромный и перспективный бизнес интернета вещей, завоевывая популярность у поклонников технологии «умный дом» по всему миру. По различным оценкам, к 2022 году рынок Internet of Things (IoT) достигнет $1,3 трлн, наращивая свои объемы более чем на 25% в год.

Интернет-сервисы пока приносят Xiaomi относительно небольшой доход, но на перегретом рынке смартфонов это один из самых многообещающих сегментов. Продавая миллионы устройств в год, компания зарабатывает на них один раз, но благодаря сервисам она может монетизировать уже проданные устройства с помощью ежемесячной подписки.

Таким образом, IPO Xiaomi — это очень привлекательная идея как для начинающего, так и для более опытного инвестора. Перспективы размещения высокие, как и потенциальная доходность. Даже при пессимистичном сценарии, вероятность реализации которого не более 10%, Xiaomi просто повторит опыт Facebook, Alibaba и Ferrari, поскольку у этой компании более двух конкурентных преимуществ. Это и определяет фундаментальную стоимость Xiaomi.

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять