24.04.2024

Как стать успешным блокчейн-инвестором

Накопленный опыт традиционного подхода венчурных инвесторов показывают, что основные критерии отбора для блокчейн-стартапов мало чем отличаются. Главные условия привлекательного проекта — это команда, стратегия, экспертиза и исследование рынков. Но есть и новые нюансы, которые специфичны для блокчейн-проектов.

Инвестируя в ICO, инвестор приобретает токены, но не становится полноценным акционером. Подход к такому активу в большинстве случаев спекулятивный. Такая модель имеет право на жизнь, но лучшей ее назвать трудно.

Оптимальный вариант работы блокчейном — это вхождение в акционерный капитал. При таком способе появляется возможность влиять на команду компании, которая проводит ICO. Главное в такой модели — правильное юридическое оформление. Такие сделки в последнее время заключаются все чаще.

Команда стартапа должна изнутри понимать боль и проблему, которую они решают своим продуктом. Состав основателей должен быть международным. Соотечественники — хорошо, но децентрализация должна транслироваться на все. Коллеги из Европы, США, Азии — явный сигнал, что проект воспримут зарубежные коллеги и поверят в его потенциал.

Стоит задать себе несколько вопросовй. Насколько внимателен подход команды к юридическим вопросам? Есть ли у нее понимание о юрисдикциях? Имеет ли команда опыт работы на зарубежных рынках, с зарубежными партнерами? Понимает ли она как можно быстро масштабировать бизнес? Каков уровень английского языка коллектива? Каким образом он исследовал рынок? Заложена ли в основу устойчивая экономическая модель? Как учтены интересы участников? Что стимулирует рост токена? Выполнены ли необходимые требования к токенам?

Наличие в проекте минимально жизнеспособного продукта с действующим функционалом (MVP — minimal valuable product) — сигнал о том, что проект на продвинутой стадии, и команда способна к разработке.

Оптимальный вариант — это инвестиция в уже существующий бизнес, который разработал новый продукт на основе существующих мощностей и выводит его на рынок. Блокчейн — все еще «дикий запад», и наличие устойчивой конструкции с опытом развития и управления — намного безопасней чем неизвестные ковбои.

Устойчивое доверие

Отдельно стоит обсудить вопрос, для чего идти в блокчейн? Какой индустрии, какому сегменту экономике нужен блокчейн? Ответы на эти вопросы дают понимание о том, где стоит искать прорывные решения с большими шансами на успех.

Один яркий пример — «гигномика» (gig economy) — модерновая модель экономики, которая предполагает свободную и краткосрочную форму «занятости». Пионером в этой сфере стал Uber.

Необходимость доверия и прозрачности делает блокчейн идеальным решением многих проблем. Огромный рост этого сегмента гарантирован крупнейшими демографическими и социальными изменениями последних лет. Специализированный человеческий опыт будет расти в цене экспоненциально. Уже в 2018 году, «гигномика» — это 150 млн человек — от маркетологов до программистов, которые доверяют разным платформам учет и точность своих заработков. Природа доверия проектов в этой сфере и децентрализованность полностью соответствует запросам и философии новых поколений.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *