18.04.2024

Space X объявила имя космического туриста Продан первый билет к Луне

Непрофессиональный астронавт на орбите Луны окажется впервые. На чем он полетит? Последний «Сатурн» стартовал в 1973 году. «Протон» не приспособлен для пилотируемых пусков. Ракет, достаточно мощных для пилотируемого полета на орбиту Луны, до этого года не было.

Как сообщила Space X, турист отправится к спутнику нашей планеты на новой ракете компании BFR, которая еще находится в разработке. Ее первая презентация наделал много шума, так как ее планируется использовать и для миссий к Марсу, и для перелетов с одной точки Земли на другую.

Потенциально облет Луны можно было бы совершить на Falcon Heavy, первый старт которой произошел в этом году. Ранее, в 2017-м, SpaceX даже объявила, что два будущих космических туриста внесли депозит за путешествие к Луне на этой ракете в пилотируемой версии корабля Dragon. Тогда полет намечался уже на 2018 год. Это вполне логичный сценарий, но даже его не удалось бы выполнить: первый запуск пилотируемого Dragon планируется только на апрель 2019 года. Но Falcon Heavy уже летала, Dragon Crew тестируется, а носитель BFR пока только проектируется.

Space X объявила имя космического туриста Продан первый билет к Луне

Скорее всего, на создание и испытания BFR компании понадобится несколько лет.

Условия полета

Новый носитель SpaceX по заявлениям компании превзойдет «Сатурн-5» — самую мощную из всех когда-либо созданных человеком ракет — по длине: 118 метров против 111. На BFR Илон Маск возлагает надежды, которым позавидовал бы и Наполеон. Новая ракета будет состоять из разгонного блока многоразового использования и головной части (длина 55 м), имеющей носовые крылышки и хвостовое оперение для посадки в атмосфере. Полет к Земле будет проходить в горизонтальном режиме, но посадка будет на хвост.

В носовой части ракеты имеется помещение объемом 1000 м3 котором можно разместить до 100 человек или 100 тонн грузов. Носитель планируется использовать для полета к другим планетам, и он может стать важным звеном в колонизации Марса. Ранее сообщалась, что BFR также будет способна совершать перелеты из Лондона в Нью-Йорк за полчаса.

[embedded content]

Облет человека вокруг Луны, даже без посадки на спутник, крайне сложное технически и затратное в финансовом плане мероприятие. От туриста оно потребует специальной физической подготовки из-за долгого пребывания в невесомости в ограниченном пространстве.

Путешествие к спутнику (около 380 000 километров от Земли) и обратно займет около недели. За это время турист на борту сможет увидеть знаменитую темную сторону Луны и насладиться зрелищем земного диска целиком. При этом пролет на Луной планируется всего в 200 километрах от поверхности.

Финансовые мотивы

Первых туристов на орбиту отправил «Роскосмос»: в 2000-х годах на борту Международной космической станции побывали семеро непрофессионалов. Полет обходился примерно в $20 млн. В это же время Ричард Бренсон стал одним из самых известных апологетов космического туризма. Он построил космический самолет, который достигает границы Картмана (100 км, условная граница атмосферы и космоса) и запускает корабль с туристами на низкую орбиту. Планировалось, что за $200 000 туристы смогут несколько раз за полет испытать невесомость и посмотреть на Землю с высоты около 100 км. К сожалению, в 2014 году во время испытаний космический самолет SpaceShipTwo разбился, и сейчас проходит испытания следующая модель.

Знамя частной космонавтики подхватил Илон Маск, но первое время его SpaceX была сфокусирована на доставке коммерческих грузов на орбиту Земли. В настоящее время космический корабль для доставки шести туристов на орбиту также разрабатывает компания самого богатого человека на планете Джеффа Безоса Blue Origin. Он будет совершать суборбитальный полет, «прыгая» вверх и приземляясь, не сделав витка вокруг Земли. Стоимость билета также оценивается в сотни тысяч долларов.

По расчетам Business Insider, лунная программа Apollo обошлась США в $120 млрд в пересчете на нынешний курс. Технологический прогресс и имеющиеся наработки позволили Маску оценить текущие затраты на исследования и разработки в $1 млрд. Создание и запуски BFR могут значительно увеличить эту сумму, но не кардинально, хотя бы потому, что посадка на спутник пока не планируется.

Стоимость билета для лунного туриста должна быть дороже билета на МКС, но опять же не на порядок, чтобы не отпугнуть будущих клиентов. Ранее сам Илон Маск предполагал, что стоимость билета на орбиту спутника Земли будет примерно равна расходам NASA на доставку астронавтов на МКС (американцы платили Роскосмосу около $70 млн за каждого человека).

Но BFR гораздо более мощная ракета, поэтому и ее запуск должен быть дороже Falcon Heavy. Это также может сказаться на ценнике окололунного путешествия. С другой стороны, прибыль на первом этапе не так важна. Успешный запуск Falcon Heavy принес компании новые контракты и сделал Маска героем месяца. Несложно представить, как рынок отреагирует на первый в истории полет человека к Луне на ракете, разработанной частной компанией.

Труднее оценить риски. Помимо денег, Маск в случае неудачи рискует собственной репутацией. После истории со спасением детей из пещеры в Таиланде, когда глава SpaceX пренебрежительно отозвался о руководителе спасательной экспедиции, предположительного употреблениея марихуаны в радиоэфире и проблем другой его компании, Tesla, Маск нуждается в восстановлении репутации.

Тревожно, что Илон Маск опять сдвигает сроки. На Falcon Heavy этот полет мог состояться раньше. Теперь мы узнаем, была ли BFR уловкой, чтобы отодвинуть срок выполнения обещания, или началом новой эры космического туризма.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *