20.04.2024

Как преуспеть в работе и не устать

В качестве эксперимента психологи наблюдали за поведением и профессиональными успехами 75 работников одной китайской корпорации, которые на протяжении двух недель изучали хвастовство и заискивание в качестве тактики взаимодействия с начальством и коллективом. Участниками эксперимента стали менеджеры среднего звена в крупной компании-разработчике ПО. Они должны были проводить ежедневные опросы своих коллег, чтобы составить представление об их социальных способностях, которые помогают им эффективно взаимодействовать с коллегами, ориентироваться в социуме, выбирать соответствующую ситуации тактику поведения и определять их собственные цели.

Те, кто заискивал перед начальством, должны были льстить и любыми средствами добиваться благосклонности руководителя. Те, кто занимался бахвальством и саморекламой, — рассказывали всем вокруг о своих успехах и достижениях. Слух об этом, разумеется, доходил и до руководства.

Исследователи обнаружили, что уровень самолюбования сотрудников-хвастунов широко варьировался в течение дня, в то время как эмоциональные ресурсы и самоконтроль сотрудников-подлиз к концу дня истощался. По мнению исследователей, это происходит потому, что подхалимство требует больше самоконтроля и фальши, которую сотруднику приходится выдавать за искренность, в то время как хвастовство требует от человека лишь любви к себе, что у каждого человека так или иначе в определенной степени развито.

У работников, эмоционально истощенных подхалимажем, шансы начать бездельничать на рабочем месте оказались намного выше: они могли отказаться сотрудничать с коллегами, пропустить встречу или проводить время в интернете, вместо того, чтобы работать. Исследование показало, что аналогичной связи между эмоциональным истощением и самолюбованием не существовало.

«Важно также отметить, что негативные эмоциональные последствия подхалимства сказывается немедленно, но преимущества этих действий, как правило, сказываются лишь в долгосрочной перспективе», подчеркнули исследователи. Ученые также обнаружили, что подхалимство в меньшей степени сказывалось на сотрудниках с высокими коммуникативными навыками: для того, чтобы восстановиться, они могли отправиться на прогулку, поговорить с другом или перекусить. По мнению авторов исследования, эти результаты помогут руководителям лучше понять причины нежелательного поведения своих подчиненных и использовать это понимание для принятия стратегических решений.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *