19.04.2024

Россия стала независимой от «оборонки» Украины

По мнению российского вице-премьера, приостановка всех поставок нанесла непоправимый урон украинскому ОПК, потерявшему российский рынок сбыта, который для Киева будет сложно заместить. «Вопрос замещения украинской продукции оборонно-промышленного комплекса для России закрыт, такого вопроса больше нет», — подвел итог российский вице-премьер.

Ранее одним из основных поставщиков двигателей для российских боевых и гражданских вертолетов было украинской предприятие «Мотор Сич». В 2011 году Мотор Сич» и российский холдинг «Вертолеты России» заключили на авиасалоне «Дубай аэрошоу 2011» договор на поставку в Россию 1300 вертолетных двигателей (250-270 двигателей в год). Стоимость контракта, рассчитанного на пять лет, составляла $1,2 млрд.

Россия стала независимой от «оборонки» Украины

Как пояснил тогда гендиректор украинской компании Вячеслав Богуслаев, контракт предусматривает поставки двигателей только для вертолетов, поставляемых по контрактам, имеющим коммерческую направленность. Поставки по гособоронзаказу контракт, заключенный в Дубае, не предусматривал.

После смены власти в Киеве в феврале 2014 года, воссоединения Крыма с Россией и начала вооруженного конфликта в Донбассе, произошел разрыв военно-технического сотрудничества между Москвой и Киевом и на поставки продукции «Мотор Сич» в Россию были наложены ограничения.

В том числе были прекращены поставки в Россию турбовального двигателя ВК-2500, предназначенного для модернизации средних вертолетов Ми-8МТ/Ми-17, Ми-24, Ми-14, Ка-32, Ка-50 и Ми-28. Российская ​Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) пообещала полностью заместить украинские двигатели российским аналогом. В апреле 2017 года глава корпорации Александр Артюхов доложил президенту России Владимиру Путину, что за год в России будет произведено 130 двигателей ВК-2500. «К 2019 году мы полностью закрываем вертолетные двигатели из Украины», — пообещал он (цитата по агентству ТАСС).

В сентябре 2018 года президент «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев заявил в кулуарах «Гидроавиасалона-2018» в Геленджике, что объем заказов из России для предприятия снизился с 2014 года в 10 раз. «Мы максимально выходили на $1,2 млрд, в этом году $600-650 млн будут. Мы теряем с каждым днем российский рынок», — отметил он.

Кроме того, украинскими силовыми турбинами компании «Зоря — Машпроект» оснащались российские фрегаты проекта 11356. Три корабля этого типа входят в состав ВМФ России. Строительство еще трех фрегатов приостановлено. Гендиректор Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь» Эдуард Ефимов ранее обещал, что если российские турбины для таких кораблей будут поставлены на предприятие в 2019 году, то новые три фрегата будут сданы флоту в 2020-2021 годах.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *