20.04.2024

Какой путь прошла красная дорожка

Углубимся ещё раз в историю. В 1955 году Грейс Келли пришла получать свой «Оскар» за «Деревенскую девушку» в платье холодного зелёно-голубого оттенка, созданном Эдит Хэд (титулованная художница по костюмам, на протяжении почти двадцати лет консультировавшая гостей премии Американской киноакадемии). Вообще-то это платье актриса уже надевала — годом ранее на премьеру всё той же «Деревенской девушки». Но то были «доинстаграмные» времена, и о «дубле» знали буквально единицы — ведь фотографии звезды не разлетались со скоростью света по блогам. Через две недели после большой победы Грейс вновь появится в знаковом платье — на обложке издания Life. Представить подобную ситуацию в нулевых или начале 2010-х невозможно: звёзды круглосуточно находились под прицелом, каждый faux pas злостно критиковался — журналистами, блогерами, но меньше всего скупились на выражения анонимные онлайн-комментаторы.

Давление общественного мнения буквально вынуждало знаменитостей обращаться за помощью к профессионалам — стилистам. Тем более что в нулевых стал меняться подход к промоутированию лент: теперь у одного и того же фильма могла быть премьера в трёх, а то и пяти городах, где, помимо прочего, звёздам ещё и предстояло давать интервью, приходить на телевидение и участвовать в других мероприятиях. Одним платьем тут не спасёшься — приходилось собирать целый гардероб. Чем и занимались стилисты Эммы Уотсон, Киры Найтли и Кристен Стюарт.

Бал Института костюма устраивают уже без малого полвека, и ещё пятнадцать-двадцать лет назад соответствовать заявленной теме выставки гости старались не так рьяно. Зато сегодняшняя Met Gala — настоящий парад тщеславия, красная дорожка ради красной дорожки: модные дома неделями, а то и месяцами готовят наряды, просто чтобы актрисы и певицы прошлись в них под прицелом фотокамер по алым ступеням нью-йоркского Метрополитен-музея. В отличие от кинопремий, то, что происходит за закрытыми дверями, нигде не транслируется (да и транслировать, скажем прямо, особо нечего: приглашённые ужинают под чьё-нибудь выступление и осматривают экспозицию). Но овчинка всё равно стоит выделки: если как следует постараться, можно «взорвать интернет» (как это неоднократно делала Рианна, попутно превращаясь в мем), а тогда в выигрыше будут все — и знаменитость, и бренд, обеспечивший её костюмом. Вот все и стараются.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *