23.04.2024

Московской биеннале молодого искусства

Им меньше 36 лет и они очень талантливы, а вам нужно увидеть их творения
За художниками Московской биеннале молодого искусства — будущее

Диего Маркон, Monelle

Московская биеннале молодого искусства готова познакомить столичных поклонников современного искусства с новыми талантами — основной проект шестой по счету биеннале стартует уже завтра, 7 июня. Параллельно с ним в нескольких городских пространствах запускаются специальные и стратегические проекты. Участвуют в них художники непременно моложе 36 лет — у организаторов биеннале (РОСИЗО и ММОМА) нет сомнений, что за ними будущее искусства. Весьма весомый аргумент в пользу того, чтобы не пропустить биеннале.

 

За художниками Московской биеннале молодого искусства — будущее

Алекс Аникина Tiger Bones

 

Основной проект в этом году курирует 27-летняя итальянка Лукреция Калабро Висконти, с ее подачи родилась выставка «Абракадабра»: из 1500 заявок она отобрала 58, а потом объединила темой древнего магического заклинания. «»Абракадабра» несет в себе множество смыслов — это одно из самых универсальных слов, одинаково звучащее на многих языках. История советских дискотек, где играла «Абракадабра» Стива Миллера, и эзотерических практик стали отправной точкой для повествования, затрагивающего темы забастовки, обмена веществ, ипохондрии, внимания, близости, сна и недосказанности», — объясняет Лукреция. «Абракадабры» художников со всего мира, от Исландии и Швеции до США, Израиля и Сингапура приходите смотреть на бывший завод авиационных гидравлических деталей «Рассвет» на Красной Пресне до 31 июля.

 

За художниками Московской биеннале молодого искусства — будущее

Андре Барон Printed Sunset

 

Сопровождают основную выставку два стратегических проекта, они открываются в пятницу, 8 июня, и будут работать до 22 июля. Первый расположится в ММОМА на Гоголевском и будет называться «Ведутся революционные работы». По просьбе куратора Барбары Куэто художники представили свои размышления на тему протестных форм и насилия в диджитал-пространстве.

Второй — «Спасибо, пожалуйста, извини» в Государственном центре современного искусства — курирует философ Женя Чайка. Отобранные ею работы посвящены не просто влиянию трех привычных с детства «волшебных» слов, но и поиску ресурсов этого волшебства и его возможностям запускать разные процессы.

 

За художниками Московской биеннале молодого искусства — будущее

Дорота Гаведа и Эгле Кульбокайте «Группа молодых читательниц», инсталляция, перформанс, 2017

 

Накануне же, сразу в двух местах — образовательном центре ММОМА (до 2 сентября) и музее AZ Анатолия Зверева (до 9 сентября) — открылся специальный проект «Идеальный возраст». Его кураторы Андрей Егоров и Анна Арутюнян, размышляя на тему возраста и его влияния на нашу жизнь, собрали работы семи художников и разделили на две части. Та, что в ММОМА, посвящена изучению культа молодости, эйджизма и фрустрации взросления, а на второй — в музее Зверева — ищут некое место, в котором возраст перестает иметь значение.

 

За художниками Московской биеннале молодого искусства — будущее

Екатерина Анохина, проект Nudes, 2014-2018

За художниками Московской биеннале молодого искусства — будущее

Егор Кошелев «Девять поворотов головы», 2018 (Эскиз)

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *