29.03.2024

Бутик для спортсмена

Зачем? Ответ простой: людям требуется разнообразие, так как монотонные тренировочные процессы большинству клиентов быстро надоедают. Посетители с удовольствием переключаются между дисциплинами и принимают участие в тестировании новинок. Так было с кросс-фитом, а сейчас, к примеру, популярны виртуальные тренировки — с клиентами занимается не живой тренер, а монитор с записью определенных упражнений. Еще одна серия новинок связана с игровой составляющей. Например, в клубе Crocus Fitness Kuntsevo внедрили в занятие сочетание аркадной игры и цифрового поля — система предлагает разнообразные задания, отслеживает пульс, повторения и позволяет проводить занятия интересно и эффективно.

Бутик для спортсмена

Формат фитнес-бутиков родом из США. Это небольшие по площади (400–700 кв. м) клубы с упором на интенсивные, узкопрофильные тренировки. Занятия в фитнес-бутиках выбирают люди с опытом посещения больших сетевых клубов, которые выбрали одно направление и хотят получить более продвинутый продукт. За 10 лет формат завоевал свыше 40% американского рынка. В Европе однозначный лидер — Великобритания, хотя постепенно идет рост и в других странах. Британская сеть TRIB3 (есть и в России) специализируется на высокоинтенсивных тренировках по 45 минут из трех компонентов: беговые дорожки, зоны интенсива и работа со свободными весами. Тренер дает задание и корректирует технику выполнения, но при этом каждый участник тренируется с персональным монитором.

Небольшая площадь залов позволяет открывать их в офисных и торговых центрах в деловых кварталах и фактически проводить занятия почти «без отрыва от производства». Ставка также делается на уникальный дизайн залов и продвинутые программы лояльности. При узком перечне услуг владельцы бутиковых клубов выработали свою систему мотивации и удержания клиентов: выстраивание целей для участников (что эффективно вовлекает их в процесс) и эксклюзивный состав тренеров, которые становятся визитной карточкой клуба.

Согласно мировому опыту один инвестор открывает несколько студий, затраты на них меньше, чем на полноформатные клубы, и при таком масштабе лучше работает экономика. Однотипный продукт позволяет быстро масштабироваться, например, у крупной американской франшизы Orangetheory Fitness уже более 500 студий. В России фитнес-бутики появились два года назад, в Москве сейчас пять-семь подобных клубов. Их владельцы утверждают, что расчетная окупаемость заведений составляет около четырех лет, а количество абонементов (постоянных посетителей) на один клуб — от 600 до 1500.

Классика all inclusive

Удерживают позиции и мультиформатные фитнес-клубы, где есть все: тренажерный зал, несколько залов для групповых занятий, зона единоборств, бассейн, саун, СПА и массаж. Здесь одновременно предлагают силовые и кардиотренировки, функциональный тренинг и общефизическую подготовку, статические нагрузки, водные виды спорта, танцы и прочее.

Новые клубы и сети такого формата появляются постоянно — это классика как для экономически развитых стран, так и для молодых, как Россия. У наших потребителей, традиционно привыкших получать в одном месте весь комплекс услуг, этот формат наиболее предпочтителен. Экономика таких клубов разная, но в целом это не высокорентабельный и быстроокупаемый бизнес (около пяти-семи лет, но при льготной аренде может составлять четыре года). Также в больших клубах есть «мокрая» зона, где расположены бассейны, хаммамы, сауны. Наличие этих услуг позволяет фитнес-центрам увеличивать наценку на абонемент в среднем на 30%, но при этом существенно снижается эффективность отдачи с квадратного метра.

Стратегия развития больших премиальных фитнес-клубов строится на формировании постоянного пула клиентов с клубными картами. Важно понимать, что фитнес-клуб — это не интернет-магазин и не может постоянно привлекать разную аудиторию. К тому же каждый клуб всегда строго привязан к своему району. Какими бы качественными не были услуги, клиенты не поедут на другой конец города.

Спорт на районе

Демократичная альтернатива мультиформатному премиум-клубу — в меру просторные фитнес-залы районного масштаба, которые пришли на смену полуподвальным качалкам из нулевых. Их главная особенность — соотношение невысоких цен и широкого спектра услуг. В таких клубах представлено большое изобилие спортивных программ (групповых и индивидуальных), есть возможность заниматься с тренером. Обычно занятия там посещают люди среднего достатка, домохозяйки, молодые мамы и служащие, уставшие от сидячей работы. Это так называемые «домашние» фитнес-клубы, они расположены в спальных районах, а потенциал роста спроса на их услуги в России огромен. Для сравнения: проникновение фитнес-услуг в больших городах США — 48%. В российских мегаполисах это всего 10%, а в провинции — менее 5%. С учетом невысокой аренды подходящих площадей и избытка потенциальных клиентов окупаемость демократичных фитнес-клубов составляет три-четыре года. Однако здесь многое зависит от маркетинга: за счет эффекта «низкой базы» возможен кратный рост как аудитории, так и доходов.

http://www.forbes.ru/newrss.xml

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *