18.04.2024

Видеть смысл в работе

Психологи Эми Ржеснивски и Джейн Даттон провели исследование, чтобы выяснить, какое влияние настрой оказывает на наше восприятие работы. Участниками были уборщицы в госпитале. Всех испытуемых можно было разделить на две группы: одни смотрели на то, что они делают, просто как на работу, за которую им платят зарплату, и описывали свою деятельность как скучную и бессмысленную.

Другие говорили о том, что чувствуют себя частью важного и интересного дела. Уборщицы из второй группы больше общались с медсестрами, пациентами и посетителями и старались поддержать и подбодрить всех, кому это было необходимо.

И у тех и у других работа была, по сути, одной и той же. Но те, кто считал ее важной и полезной для пациентов, были счастливее, чем остальные. Более того, они оказались даже более счастливы, чем многие врачи госпиталя, которые, как и первая группа испытуемых, тоже не видели смысла в своей работе.

Исследователи обнаружили сходные результаты и у парикмахеров, и у инженеров, и у работников ресторанов. Те из них, кто сознательно или неосознанно принимал решение относиться к работе как к рутине, были менее счастливы и менее удовлетворены своей жизнью, чем их коллеги, считавшие свое дело призванием.

Покупать впечатления, а не вещи

Исследования профессора Леонардо Николао показали, что как только человек удовлетворяет свои базовые потребности, уровень его счастья повышается не за счет приобретения новых вещей, а от получения новых впечатлений.

Порой кажется, что наши чувства мимолетны, а вещи гораздо более долговечны. На самом деле, однажды получив впечатление, вы будете вспоминать его вновь и вновь и чувствовать себя счастливым. В то время как купленная вещь очень быстро и навсегда перестанет быть новой.

Так что хорошо подумайте, прежде чем принять решение: сходить в театр или в боулинг вместе с семьей либо купить новый гаджет. Построить забор на даче или провести неделю в Европе.

Инъекции радости

Профессор Гарвардского университета Тал Бен-Шахар, более 10 лет изучавший и преподававший теорию счастья, пишет: «Мой самый значительный скачок в уровне качества жизни был не результатом крупных изменений, а произошел после того, как я внедрил в свою повседневную жизнь «ускорители счастья» — крохотные дела «на один зуб». Занятия, которые поднимают мне настроение.

Я часто закрываю на минуту глаза и представляю себе того, кого люблю. Я  выделяю несколько минут в своем плотном графике, чтобы послушать песню Уитни Хьюстон «I Will Always Love You», или делаю более длительный перерыв, чтобы насладиться пятью частями Шестой симфонии Бетховена. Я могу сделать три глубоких вдоха или слегка вздремнуть. Я могу прочитать короткое стихотворение Пабло Неруды.

Эти инъекции радости не только заставляют меня в определенный момент чувствовать себя лучше, они часто формируют поток энергии, который помогает мне стать более продуктивным и более счастливым.

5 добрых дел

Психолог Соня Любомирски провела эксперимент, в котором просила людей в течение одного дня совершить пять добрых дел. Действия не должны быть большими: испечь печенье и угостить им соседа, пожертвовать деньги, помочь другу в решении проблемы.

Психолог обнаружила, что независимо от того, каким было доброе дело, оно заметно меняло качество жизни тех, кто его совершал. И не только в тот момент, когда они творили добро, но и значительно дольше. Эти люди становились более счастливыми.

И…

5 благодарностей

Психологи Роберт Эммонс и Майкл Маккалоу просили участников своего исследования ежедневно записывать по крайней мере пять событий, за которые те были благодарны: от встречи с родителями до услышанной музыки, от утреннего пробуждения до визита в церковь.

Эммонс и Маккалоу выяснили, что всего одна минута в день, отданная выражению благодарности, повышает общее качество жизни и увеличивает объем положительных эмоций. Участники эксперимента чувствовали себя счастливее, они стали более решительными, более энергичными и оптимистичными, более великодушными и чаще предлагали поддержку другим.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *