20.04.2024

Почему школьников на Западе ограждают от гаджетов

Впрочем, многие ученые и врачи бьют тревогу уже сейчас. Бестселлером стала книга профессора Джорджтаунского Университета Кэла Ньюпорта «Глубокая работа. Правила сфокусированного успеха в рассеянном мире». С появлением гаджетов современному человеку становится все сложнее сосредоточиться и вообще быть способным выполнять сложную умственную работу. Постоянное отвлечение на проверку почты, социальных сетей, видео и прочий неконтролируемый поток информации формируют фрагментарное мышление. Понижается уровень IQ, замедляются мыслительные процессы, но самое главное — появляется зависимость.

Моник Догно, специалист французского Государственного национального центра научных исследований утверждает, что культура интернета — это культура мгновенного удовольствия. Она ни к чему не обязывает, но в то же время стимулирует выработку дофамина и очень быстро становится зависимостью. А еще она уменьшает возможности нашего тела, потому что все ощущения сводятся только к тому, что вы воспринимаете на экране. Соответственно, мир сильно сокращается, как и возможности человека в нем.

Тем временем во Франции правительство на законодательном уровне вводит строгий запрет на использование мобильных устройств во всех школах. Примечательно, что президент Макрон в этом вопросе получает мощную поддержку не только от учителей, но и от французских родителей. Похожая практика в том или ином виде есть в Дании, во многих школах Великобритании, Бельгии, США. Но там отказ от гаджетов носит либо рекомендательный характер, либо закреплен только на уровне правил отдельной школы.

По статистике, 93% французских детей в возрасте от 12 до 17 лет имеют собственные мобильные телефоны или планшеты. Из них 86% — устройства с возможностью установки специальных приложений. Прагматичных французских родителей беспокоят не только кибербуллинг, пустая трата времени, но и профессиональная реализация детей в будущем.

Впрочем, о будущем детей беспокоятся не только французские родители. На борьбу с технологическими инновациями встали его главные адепты — топ-менеджеры и ключевые специалисты ведущих компаний Кремниевой долины. Один из наиболее ярых активистов — бывший сотрудник Google и Facebook Джастин Розенштайн. Именно он придумал кнопку Like, чтобы добавить фана и интерактивности в социальные сети. Сейчас же Джастин Розенштайн пишет покаянные речи и выступает с активной критикой деятельности технологических мастодонтов.

Розенштайну вторит Тристан Харрис, бывший руководитель отдела разработок в Google, которого журналисты за честность и принципиальность прозвали «совестью Кремниевой долины». Невинные уловки с индивидуализацией показываемого контента для решения задач рекламодателей обернулись большой проблемой: это дополнительная возможность манипулировать сознанием человека и лишение его свободы выбора. Основная задача веб-дизайна — это повышение вероятности действий, нужных конкретному рекламодателю. После ухода из Google Харрис прошел курс реабилитации от дижитал-зависимости и сейчас выступает с разоблачениями на TED talks и в многочисленных статьях и интервью. Он считает, что свобода современного человека — мнимая. Миллиарды людей не догадываются, что их жизнью управляет кучка людей из Калифорнии.

Стив Джобс как-то признался, что не разрешает своим детям пользоваться гаджетами. Основатель Medium и Twitter Эван Вильямс вместо планшета покупает своим детям книги, объясняя это тем, что знает индустрию изнутри и ее основные цели.

Джастин Розенштайн признается, что удалил множество своих акаунтов в социальных сетях и установил функцию родительского контроля, чтобы дозировать пользование ребенка интернетом. А еще призывает власти уже на законодательном уровне контролировать деятельность IT-компаний и степень их вмешательства в личную жизнь людей. В противном случае человек превратится в легко управляемую марионетку, раба крупных корпораций.

По всей видимости, французское правительство решило не экспериментировать и не ждать последствий, которые уже будет невозможно исправить. Страна, пережившая несколько крупнейших революций, прекрасно знает, что история не прощает апатии государства во времена перемен.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *