24.04.2024

Илон Маск хочет построить метро в Чикаго

Новая линия, получившая название «Икс», «ускорит для Чикаго путь к новому будущему», — пообещал мэр Рам Эмануэль на пресс-конференции. — «Она станет важным шагом для развития нашей технологической и инновационной системы».

Компанию Маска предпочли четырем другим кандидатам, в том числе концерну, включающему в себя частную конструкторскую фирму Mott MacDonald и инвестиционный фонд JLC Infrastucture, финансируемый Эрвином «Мэджик» Джонсоном, в прошлом звездой баскетбола, сообщает Bloomberg со ссылкой на осведомленные источники. The Boring Co. также получила финансовую поддержку от городских властей Лос-Анджелеса на установку на западе города испытательной трубы длиной 4,6 километра, а Маск предложил построить похожую высокоскоростную подземную линию между деловым кварталом Лос-Анджелеса и главным городским аэропортом.

«Мне всегда нравилось, что в Чикаго существует не так много инстанций для согласования подобных вопросов», — отметил Маск на пресс-конференции, подчеркивая, что новая транспортная линия станет «одним из первых общественно полезных проектов The Boring Co. в чикагском деловом центре». Он также обнадежил: «Мы надеемся начать работы по бурению скважины для будущей линии уже в конце текущего года, возможно, уже через три-четыре месяца».

Если бы The Boring Co. не руководил Маск, то она вряд ли получила бы подобный строительный проект. Ведь в обычной практике не принято поручать такие дела фирме, которая до этого никогда не занималась машиностроением и не предоставила рабочую версию поезда (а получает доходы лишь от ловко продуманных продаж огнеметов и от рекламы бейсболок). Маск уже разрабатывал множество предложений: известно его стремление произвести революцию в производстве очистительных машин и заняться крупномасштабной выработкой электроэнергии из солнечной энергии (как совладельца компании Tesla). Он также пытается колонизировать Марс с помощью своей компании SpaceX, а в 2013 году он предложил проект вакуумного поезда. Кажется, лучшей кандидатуры, чтобы подорвать систему массового транспорта, не найти, или?

Перечисленные дерзкие проекты также все еще находятся на разработке или на стадии реализации. Недавно Маск обнадежил наконец-то инвесторов Tesla, что компания достигла важнейшей цели по созданию 5000 электрических седанов Tesla Model 3 еженедельно. Но при этом в июне штат сотрудников был сокращен на 4000 рабочих мест. К тому же, компания все еще совершенно не приносит прибыль, несмотря на обещание Маска исправить эту ситуацию во второй половине года.

SpaceX, восстановившись после взрыва на стартовой площадке, в прошлом году достигла значительного успеха, до сих имея крайне загруженный график по запуску ракет, по ситуации на текущий год. Освоение Марса, однако, остается амбициозной задачей.

Маск уже инвестировал более $100 млн из собственного состояния, чтобы наладить производственный процесс The Boring Co., но ему потребуется значительно большая финансовая поддержка. На пресс-конференции он подчеркнул, что не сомневается в отсутствии проблем с привлечением капитала.

«Согласен, что скептическое отношение к проекту не лишено оснований. Не следует считать, что все действительно пойдет как по маслу, — объяснил Маск. — Ранее я уже сталкивался с достаточно проблемными и неоднозначными проектами… Сейчас перед нами стоит сложная задача. Мне хочется верить, что вы поддержите нас на этом нелегком пути. Если нам все удастся, проект очень поможет всему городу; если же мы провалимся, то, пожалуй, я и другие инвесторы, потеряем кучу денег».

Перевод Яны Воробьевой

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *