25.04.2024

Жертвы Трампа: за два дня торговой войны китайские миллиардеры потеряли $50 млрд

В июне обещано обложить пошлинами китайский импорт уже на $200 млрд, при этом Трамп пригрозил увеличить «зону наказания» еще на $200 млрд, если Китай введет ответные пошлины на американские товары.

В марте торговая война только начиналась, тогда же был опубликован глобальный список Forbes, в котором было 374 миллиардера из Китая, сейчас их 351. По мнению ведущего сотрудника Института Дальнего Востока РАН Василия Кашина, торговая война может растянуться на длительный срок. «Кроме Трампа, который выстраивает собственную стратегию давления на Китай, которая все же имеет целью заключение сделки, есть еще и Конгресс, — объясняет эксперт. — Конгресс может срывать соглашения там, где они вроде бы намечаются, как это произошло в случае с компанией ZTE».

19 июня Сенат Конгресса США заблокировал соглашение американского правительства с китайской компанией ZTE, которое снимало запреты на ведение бизнеса в США с этого одного из крупнейших в мире производителей телекоммуникационного оборудования и смартфонов. Обвиненная в нарушении санкций против Ирана и КНДР компания ради американского рынка была готова выплатить штраф в размере более $1 млрд, но Конгресс решил, что этого недостаточно.

Эксперты уверены, что Китай уступать в торговой войне не намерен и будет на американские атаки отвечать зеркально. По мнению Василия Кашина, у Китая меньше возможностей вводить тарифные ограничения против американского экспорта товаров, поскольку он относительно невелик. «Зато в торговле услугами у США в прошлом году был профицит в размере $38 млрд, — отмечает эксперт. — И отдельная тема — американские компании, ведущие бизнес внутри Китая. У топ-20 из наиболее вовлеченных туда годовая выручка внутри Китая была $158 млрд». В общей выручке Intel, например, доля китайского рынка составляет 23,6%, у Starbucks — 20,2%, у Apple — 19%.

Американский бизнес в Китае — главная уязвимость США в этой войне. Высокотехнологичные компании, которые китайцам нужны для развития новой экономики, вряд ли первыми попадут под удар. А вот кофейни и сети закусочных известных американских брендов — вполне.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *