29.03.2024

Кейт Иллюстрейт, о проектах и вдохновении

В портфолио иллюстратора @kateillustrate – работы для M.A.C, Clinique, Uniqlo, Huawei, L’Oreal Paris. Кейт рассказала BeautyHack о работе с брендами, развитии своего проекта и поиске вдохновения.

Вы начали развиваться как иллюстратор около четырех лет назад. Тогда ваш Instagram «выстрелил», появились первые клиенты. С тех пор платформа поменялась, а показать свою исключительность в социальных сетях стало еще сложнее. Как бы вы посоветовали развиваться молодым иллюстраторам и художникам сейчас? Как представлять себя? Как искать клиентов?

В декабре моему проекту kateillustrate исполнится пять лет. В начале привлекать подписчиков было гораздо проще: интересные, яркие профили были заметны на фоне достаточно небольшого количества творческих аккаунтов, а иллюстраторы были в этой среде любимчиками: до Instagram о нас, кроме профессионального сообщества, никто не слышал.

Около двух лет назад у меня впервые случился кризисный момент – простые аккаунты иллюстраторов перестали быть интересны. Тогда я случайно открыла для себя новый формат: совмещение фотографии и рисунка. Это совпало с появлением алгоритмической ленты в Instagram (посты показываются не по порядку, а в соответствии с определенным алгоритмом ранжирования). И хотя приложение начало работать «против» креаторов, благодаря новому виду контента популярность моего профиля снова начала расти. Этот формат до сих пор работает, потому что он уникален и необычен.

Но для меня всегда было очевидно, что развиваться нужно не только в соцсетях. Важно задействовать и другие инструменты. Это СМИ, участие в конференциях, лекции, подкасты – площадки, где ты можешь высказаться и показать свое творчество другой аудитории.

Иногда эта аудитория переходит в твой Instagram и подписывается. Но это не самое важное, главное – быть постоянно на слуху у широкой аудитории. Сегодня я вижу множество блогеров, зацикленных на Instagram: на мой взгляд, это не полноценная стратегия.

Я бы посоветовала художникам искать клиентов не только через присутствие в соцсетях, но и через прямые контакты с представителями брендов, а также использовать медийность в широком смысле слова.

Вы год работали в Google. Страшно ли было уходить из компании на фриланс, в свое дело? Не сомневались в своем решении?

Когда я уходила из Google, мне было страшнее остаться, чем уйти. Хотя я очень много переживала, думала, правильное ли решение приняла. Но мне было некомфортно и не хотелось еще несколько месяцев проводить в состоянии апатии из-за того, что работа не нравится, а способности и амбиции не соответствуют тому, что я выполняю в рамках своих обязанностей.

Со временем поняла, что должна быть сама себе начальником. Такой у меня характер. Я эффективнее и счастливее, когда сама принимаю важные для своего развития решения, не опираясь на то, что предлагает мне руководитель или компания, сама решаю, сколько проектов взять, какие из них интересны, а какие – нет, сама регулирую свою нагрузку.

Знаю, что очень многие стремятся в IT-сферу, некоторые коллеги ушли из Google, но все равно остались в IT – создали свои стартапы на стыке информационных технологий и других сфер. Но это лишь означает, что человек должен сам для себя определиться, в каком направлении и в каком ключе он хочет развиваться. Быть стартапером, предпринимателем или наемным работником – это все выбор. И он правильный, если вам при этом комфортно.

В одном интервью вы рассказывали, что изначально не умели рисовать, но развили этот навык. Сколько вам понадобилось времени и как вы учились?

Когда я начала свой путь в иллюстрации, у меня были лишь базовые навыки рисования, которые я освоила на уроках ИЗО, чего-то выдающегося я нарисовать не могла. Есть один нюанс – мой отец очень красиво рисовал и выжигал иконы по дереву. Но я слабо верю, что такой навык передается по наследству, как принято считать.

Начинала с простых, черно-белых рисунков, позже начала добавлять цвет, потом училась накладывать светотень – хотела понять, как все это устроено. Смотрела работы других людей. Пыталась повторять приемы, которыми они пользовались, и каждый раз, когда что-то за кем-то повторяла, прислушивалась к себе, чтобы понять, насколько мне это близко, хочу ли я развиваться так же. Иногда даже обводила их по контуру, чтобы понять, как у человека в момент рисования шла рука.

Также я взяла несколько частных уроков у преподавателя академического рисунка, прошла курсы тревел-скетчинга и фешн-иллюстрации, а еще смотрела видеоуроки на YouTube.

Нельзя сказать, что, условно, прошло два года, и я научилась рисовать. Нет. Это постоянный процесс. Сегодня кажется, что тот эффект, которого ты добился, или вот эта кисть, которой ты пользуешься сейчас, – самая классная. Но спустя какое-то время ты берешь и все меняешь, потому что идешь вперед, а старые приемы и инструменты больше не нравятся.

В вашем портфолио сейчас очень много работ для топовых брендов: от M.A.C и L’Oreal до Kiehl’s. Сколько проектов вы выполняете в месяц? Можете ли взяться за несколько одновременно?

У меня нет такого понятия, как выполнять четко определенное количество проектов каждый месяц. Я могу за месяц сделать три работы, а далее решить, что хочу отдохнуть. В любой профессии, в том числе и в иллюстрации, есть свои «горячие» сезоны – в это время работаю активнее.

Я могу вести три проекта одновременно. Взять больше тяжело и физически, и морально, поскольку каждому заказу ты отдаешься на 100%, выжимаешь максимум из своей креативности. Рождаются идеи, ты живешь этим.

Могу сказать так: две больших задачи в месяц – это максимально комфортно, а если приходит запрос на четыре и больше проектов – мне приходится отказывать.

Можете ли вы отказать потенциальному клиенту по другим причинам, кроме загруженности? Есть ли у вас какие-то критерии, по которым вы сами выбираете заказчика? Всегда ли так было?

Разумеется, в самом начале я бралась за все заказы. Мне было интересно все.

Сейчас причины отказа могут быть разные: ТЗ не соответствует моему стилю или видению, слишком четкое ТЗ, в котором нет места для полета фантазии, частный заказ или заказ от небольшого бренда/магазина – в этом случае мы, скорее всего, не сойдемся в цене.

Еще я могу отказать заказчику, если интуитивно чувствую, что работа не сложится. Что у нас будут какие-то недопонимания в процессе.

Вспомните свое самое яркое приятное сотрудничество с бьюти-брендом за это время? Какой проект оказался самым сложным?

Наверное, самый сложный проект был не с бьюти-брендом. И он был сложным не с профессиональной точки зрения, а с психологической.

Это было несколько лет назад. Тогда у меня впервые был очень большой заказ с гонораром в два-три раза превышающим те, что я запрашивала до этого. Эту сумму мне утвердили. Она соответствовала объему работы, но все равно психологически было страшно не оправдать ожидания. В итоге все прошло хорошо, и с этим брендом мы потом сотрудничали не раз.

Не могу сказать, что у меня были какие-то проекты, с которыми мне было сложно справляться технически.

Я всегда ставлю задачу: превзойти себя, свои возможности. Сделать что-то такое, чего не делала раньше.

Каждое сотрудничество что-то привносит в мою жизнь. К примеру, работа с L’Oreal Paris была первым серьезным выходом за рамки digital-пространства. Я создала упаковку.

Далее был бренд Biolage, это был первый проект, который в крупном тираже носил мое имя.

Также я очень люблю наше сотрудничество с Organic Kitchen, в рамках которого я принимала участие в разработке скраба, решала не только, как будут выглядеть упаковка и этикетка, но и то, как он будет пахнуть, какого он будет цвета, какой консистенции, будут ли в нем блестки.

На проекте с Carmex я создавала иллюстрации и анимацию для анонсов средств в Instagram. Хотелось создать истории, в которых бальзамы бренда оживают, рассказывают что-то зрителю.

Как вы распределяете время в течение дня? Знаю, что одна из самых больших проблем многих фрилансеров: когда нет границ между работой и личной жизнью.

Не уверена, что отсутствие разграничений между работой и личной и жизнью – это проблема исключительно фрилансеров. Мне кажется, это касается любого трудоголика. Когда я работала первые месяцы в Google, несколько раз сидела в офисе в субботу и в воскресенье до ночи.

Когда ты предоставлен сам себе и тебе не нужно сидеть в офисе с 9.00 до 18.00, у тебя есть свобода, но есть и соблазны (поехать на пляж летом, пойти гулять с друзьями и т.д.). При наличии конкретных целей проще удержаться от них, но при этом сложнее контролировать количество рабочих часов.

Со временем я пришла к комфортному варианту, и меня не смущает, что в 15:00 я могу пойти на занятии по вокалу, на прогулку, выпить кофе, отправиться на встречу или по другим личным делам. А после, вернувшись домой в 19.00-20:00, работать 4 часа. У меня есть возможность работать, когда комфортно, и отдыхать, когда хочется.

Составляете ли вы план на день, неделю, год? Есть ли у вас помощники в команде?

2019-й получается особенным, потому что мне захотелось не ставить цели на год вперед, а прожить его в потоке и посмотреть разницу с 2018-м в плане результатов. Тем не менее, примерно к середине года я снова начала ставить какие-то более конкретные цели и пришла к выводу, что оптимальное «долгосрочное» планирование возможно на ближайшие 3-4-6 месяцев, не больше. Когда ставишь конкретные цели на более долгий период, ограничиваешь свой разум и можешь пропустить какие-то возможности, зациклившись на том, что ты считал актуальным в январе. Сейчас так быстро все меняется.

План на день – это must, его я составляю с учетом задач на текущий месяц.

В моей команде есть PR-менеджер и менеджер по работе с клиентами и партнерами. Также у меня есть визажист, стилист и фотограф – они помогают создавать контент для Instagram, а также для проектов, где необходимо совмещение фотографии и рисунка.

Сейчас много говорят о том, как важна «насмотренность» в любом деле. Расскажите, как вы развиваете свой вкус? Какие книги, журналы читаете? На кого подписаны в Instagram? Что в принципе может вас вдохновить на идею?

Я всегда смотрю то, что мне предлагает в «актуальном» Instagram. Другой источник – картинки на конкретную тему в Pinterest. Мне нравится покупать журналы, листать их, люблю итальянский The Fashionable Lampoon. Коллекционирую книги с иллюстрациями, фотографиями о моде. Иногда обращаюсь к ним за вдохновением.

А читаю в основном бизнес-литературу, книги об искусстве и моде – в моей работе они неразрывно связаны. Картинка, которуя я создаю, должна гармонично сочетаться с одеждой и макияжем.

Вкус развился еще и благодаря тому, что я два года прожила в Милане. В этом городе каждая витрина, каждый уголок – это произведение искусства. Милан – это большой взрыв вдохновения. От архитектуры и природы до кофеен и небольших бутиков – все это невероятно красиво. Я стараюсь возвращаться в Милан два раза в год, чтобы насладиться обстановкой и впитать новые идеи.

Подписана я на совершенно разных людей. Это Кьяра Ферраньи, и ее муж Федец. Еще мне импонирует Марко Менгони – нравится, что он делает в музыке, как оформляет свои туры по Италии и Европе.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *