18.04.2024

Говорят ученые: после 30 лет мы перестаем искать новую музыку

Оказывается, есть причина, по которой наши бабушки слушают Иосифа Кобзона, мамы не прочь зажечь под «Ласковый май» и «Кар-Мэн», а мы сами с таким трепетом вслушиваемся в песни, вместе с которыми переживали первую подростковую влюбленность, справлялись с разочарованиями и находились в оппозиции к миру.

В ходе недавнего исследования, проведенного музыкальным стриминговым сервисом Deezer, был проведен опрос почти 1000 британцев. Их спрашивали о музыкальных и жанровых предпочтениях в целом, а также о том, какую музыку они чаще прочего слушают на повторе. Это позволило выяснить, что люди, как правило, сталкиваются с «музыкальным параличом» в возрасте примерно 30,5 лет — тогда же они перестают искать новых исполнителей и пробовать новые жанры, предпочитая придерживаться того, что они уже хорошо знают.

При этом, подсчитали в Deezer, страсть к музыкальным открытиям достигает пика в возрасте 24 лет и 5 месяцев, хотя у женщин, если считать средний показатель с учетом гендера, это обычно случается на год раньше. «Почти 75% людей этого возраста рассказали, что добавляют в свой плейлист 10 или более треков в неделю. А 65% при этом заявили, что каждый месяц слушают пять или более новых исполнителей», — приводит IFL Science заключения авторов исследования, которые дополнительно отмечают, что 60% всех опрошенных периодически ощущают, что попали в своего рода музыкальную колею.

Звучит знакомо? Несмотря на то, что опрос, очевидно, был проведен с рекламной целью, у всего сказанного есть кое-какие научные подтверждения.

Сразу несколько исследований ранее отмечали, что с возрастом люди становятся менее открытыми чему-то новому, особенно если речь идет об органах чувств. Одно из таких исследований, пишет Business Insider, показало, что стремление к оригинальному опыту имеет тенденцию к росту в подростковые годы, но начинает снижаться после 23-25 лет. И это, в числе прочего, может объяснить, почему наши музыкальные привычки становятся более консервативными по мере того, как мы становимся старше.

Здесь есть еще один интересный момент. В молодые годы, особенно в подростковом возрасте, очень многое в жизни происходит под влиянием музыки. В своей колонке для The New York Times ученый Сет Стивенс-Давидовиц (Seth Stephens-Davidowitz), автор книги «Все лгут. Поисковики, Big Data и Интернет знают о вас все», пишет о том, что песни, которые были популярны, когда мы были подростками, может и не являются нашими любимыми композициями, но совершенно точно нравятся нам.

Предположить, а затем и подтвердить это, исследователю помог анализ шведского музыкального сервиса Spotify. Он, например, заметил, что женщинам в возрасте 41 года почти всегда нравится песня Just Like Heaven британцев The Cure, вышедшая как раз тогда, когда им было по 11 лет. А женщины в возрасте 69 лет, в свою очередь, не имеют ничего против Pretty Woman Роя Орбинсона, которая также была выпущена, когда им было 11 лет.

Похоже, что подростковые годы и правда серьезно влияют на наши музыкальные предпочтения в течение всей жизни. Возможно, это происходит потому, что именно в этот период мы максимально открыты миру. Или потому, что таким образом у нас получается хотя бы на несколько минут вернуться в самое беззаботное и бесшабашное время.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *