26.04.2024

Редкий вид популярных и высокооплачиваемых футболисток

В России женский футбол не популярен и мало развит. Профессиональная женская футбольная лига включает всего восемь команд. Из них лишь один клуб находится под патронажем мужской футбольной команды РФПЛ — чемпиона России по футболу среди мужских сборных ФК «Локомотив». Исполнительный директор ФК «Локомотив» Алексей Киричек считает, что в Европе наличие женской футбольной команды — правило хорошего тона для больших профессиональных мужских футбольных клубов. «УЕФА и ФИФА уделяют значительное внимание развитию женского футбола в мире и в ближайшей перспективе рассматривают вопрос наличия женской сборной как необходимого элемента при лицензировании команд», — говорит Киричек.

На данный момент популяризация женского футбола в России пока далека от лучших мировых практик. Но после нововведений УЕФА и ФИФА ситуация должна измениться кардинально.

Группа поддержки

Любовь к футболу за границей прививается с раннего детства. Широко распространены смешанные группы, когда мальчики и девочки тренируются вместе. С одной стороны, это способствует популяризации и развитию спорта среди людей. С другой — изначально стирает гендерное различие в этом виде спорта.

Если говорить о финансовой стороне вопроса, то в США, Германии, Испании, Италии и других западных странах женские и мужские футбольные клубы поддерживаются одним бюджетом, чаще всего частными инвестициями.

В России футбол считается исключительно мужским видом спорта. Для девочек родители выбирают более женственные виды спорта: гимнастику, легкую атлетику. Если девушки приходят в футбол, они имеют за плечами спортивное прошлое. Низкая популярность женского футбола в России — в том числе проблема детского спорта. У нас должно быть больше детских футбольных секций.

Что касается поддержки российских женских сборных по футболу, то, чаще всего, это бюджетные средства (например, ЖФК «Чертаново» существует за счет государственной поддержки).

Финансовый вопрос

В России и мире спортсмены в мужских и женских сборных живут за счет зарплаты и рекламных контрактов. В нашей стране женщины получают существенно меньше мужчин и связано это, в первую очередь, с тем, что женский футбол мало интересен рекламодателям и телевидению.

С точки зрения маркетингового продвижения, футбол — мужской вид спорта. Тем не менее, у нас есть спортсменки, которые понимают, что нужно развиваться не только профессионально, но и продвигать свой персональный бренд в медийной среде. Хороший пример успешной российской спортсменки — игрока ЖФК «ЦСКА» и сборной России Ксении Коваленко. Являясь амбассадором нескольких брендов, Ксения также ведет instagram-блог про спортивную и личную жизнь, дает интервью спортивным и деловым СМИ.

Зарубежные футболистки — другой уровень. Они более профессиональны, быстро становятся медийными личностями, получают большие деньги в клубах, за которые выступают, а также от рекламодателей. К ним проявляют интерес спортивные бренды, амбассадорами которых они становятся и приобретают популярность на весь мир. Отличный образец развития профессиональной карьеры и персонального бренда — защитник женской сборной по футболу США, чемпионка мира, олимпийская чемпионка по футболу Келли О’Хара. Не менее ярким примером является одна из самых высокооплачиваемых футболисток планеты, чемпионка мира по футболу, лидер «Портленд Торнс» и национальной команды США Алекс Морган. Она завоевала сердца людей спортивными достижениями, полюбилась пользователям социальных сетей своей искренностью и открытостью, активным участием в благотворительных инициативах. Лайза Андриоли из бразильского «Интернасьональ» появляется на обложках известных мужских изданий и при этом является одной из самых техничных футболисток планеты.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *