19.04.2024

Зачем мужчины и женщины изображают друг друга

Некоторые считают дрэг со всеми его перьями, блёстками и накладной грудью пародией, унижающей женщин, и называют его «гендерным блэкфейсом» — однако представители субкультуры и фанатки дрэг-шоу, среди которых немало феминисток, уверены в обратном.

В каждом сезоне программы Ру Пола есть момент, когда королевы обсуждают свою непростую юность: большинство участников — это геи, которых унижали и притесняли в школе, но они смогли обрести силу и уверенность, перевоплощаясь в «королев», — это ли не признание женской силы?

Дрэг-квин прославляют черты, которые в патриархальной системе считаются недостойными или неважными — например, увлечение макияжем или откровенную сексуальность.

При этом нельзя обвинить «королев» в недостатке самоиронии — они подчёркивают, что гротескные образы имеют так же мало общего с реальными женщинами, как отфотошопленные изображения моделей из рекламы духов. «Я никогда не выдавал себя за женщину.

Сколько вы видели женщин, носящих семисантиметровые шпильки, полутораметровые парики и обтягивающие платья?» — в одном из самых известных своих высказываний Ру Пол подчёркивает, что дрэг — это прежде всего игра с гендерными стереотипами.

Освобождение от внешних признаков гендера работает и в обратном направлении: женщины, исследующие свои «мужские» черты, становятся «дрэг-королями» и собираются на свои балы, где носят костюмы, усы и даже накладные члены, пародируют знаменитостей и ищут своего «внутреннего мачо».

Существуют и женщины-дрэг-квин, не менее раскрепощённые и роскошные, чем их коллеги — биологические мужчины, и абсолютно инопланетные королевы, которые выглядят не как женщины и не как мужчины, а как живые произведения искусства.

Важное качество дрэга — позитивное отношение к телу: в массовом кино и сериалах почти не встречаются уверенные в себе и своей сексуальности плюс-сайз-героини, а на дрэг-шоу «большие девочки» вроде Латрис Ройал и Эрики О’Хары собирают не меньше комплиментов, чем их коллеги — точнее, «сёстры» — с конвенциональной «модельной» внешностью.

«Когда я вижу плюс-сайз-участниц дрэг-шоу, которые уверенно выходят на подиум и абсолютно не стыдятся своего тела, я чувствую себя гораздо смелее — не думаю, что такой же эффект может дать любое другое реалити шоу, в котором оценивают внешность», — пишет одна из зрительниц на официальном сайте Drag Race.

Афоризмы Ру Пола вроде «мы все рождаемся обнажёнными, а остальное — это дрэг» на самом деле доступно передают один из главных тезисов современной гендерной теории, разработанный Джудит Батлер: гендер — это перформанс, а выбор декораций и реквизита для него ограничен только вашим воображением.

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *