Ростех продал китайцам долю в YotaPhone

Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Когда в 2010 году глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов показывал президенту Дмитрию Медведеву прототип российского смартфона, пользователи соцсетей дружно поиздевались над инновацией: всем казалось, что это устройство точно никогда не будет востребовано. Но репутация «экспериментального» российского устройства не помешала премьере YotaPhone попасть в топ новостей на Wall Street Journal в разделе «Бизнес». А спустя 5 лет после выхода смартфон принес «Ростеху» денежные средства и ликвидные ценные бумаги на сумму более 3 млрд рублей.

В декабре 2013 года, когда состоялся полноценный релиз YotaPhone, предзаказы на смартфон составили около 10 000 штук, и их львиная доля пришлась на российский рынок. И это даже несмотря на серьезную конкуренцию: по той же цене в 19 900 рублей (была рекомендована ретейлерам) можно было купить более известные и «проверенные» Nexus 5, Samsung Galaxy S4, или LG G2. Пускай у них не было двух дисплеев, но у их производителей за плечами был большой опыт по созданию подобных устройств и разработке программного обеспечения.

Если первая версия была откровенно экспериментальной как по дизайну, так и по аппаратному исполнению, то Yotaphone 2 уже был выполнен в дизайне, сравнимом с флагманскими моделями конкурентов: достаточно тонкий, с зализанными углами. При этом сохранил второй дисплей. Как и в первой модели он был выполнен не по ЖК-технологии, а на электронных чернилах. Хотя он был черно-белым и имел меньшее разрешение, чем основной экран, но больше подходил для чтения и не требовал энергии для воспроизведения статичной картинки.

Несмотря на инновационную «фишку» YotaPhone 2 продавался слабо: сказалась высокая цена, сравнимая с флагманами Samsung и Apple. Пользователи не были готовы столько платить за второй экран, который преимуществом сочли далеко не все пользователи. Чтобы выйти на окупаемость, российской компании надо было продать 300 000 — 400 000 устройств. Так как продажи были в разы меньше, пришлось искать инвестора. Из-за напряженных отношений между Россией и западными странами наиболее оптимальным вариантом оказались китайцы.

В 2016 году «Ростех» совместно с China Baoli (компания выкупила долю фонда Telconet) разработал и вывел на рынок третье поколение смартфонов с двумя экранами. Благодаря выходу на рынок Поднебесной, компании удалось обеспечить высокий спрос на устройство: объем предварительных заказов только в Китае в первый месяц начала продаж составил свыше 100 000 экземпляров. С такими цифрами по популярности не стыдно и сравниться с iPhone X, ради которого люди ночевали под дверями московского флагмана Apple в ноябре 2017 года.

Теперь контроль над Yota Devices у китайского консорциума, проектирование и создание его проводятся в Поднебесной. Россия снова не является производителем смартфонов.

Сумму, полученную за продажу доли в YotaPhone, не сравнить с капитализацией лидеров рынка — Apple или Samsung. Но эти компании и не продают контрольных пакетов Китаю (по крайней мере пока). Китайские производители могут заполонить смартфонами YotaPhone свой рынок с 1,4 млрд пользователей. Кто знает, может в будущем этот гаджет станет круче самых совершенных «айфонов»?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Информация взята из открытых источников интернет. За информацию размещенную подписчиками администратор ответственности не несет | Дизайн ThemesDNA.com
top

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с использованием нами cookies и политикой конфиденциальности.

Принять