26.04.2024

Яндекс представил первую умную колонку

Создатель устройства Константин Круглов отметил, что планируется добавление в «Алису» (голосовой ассистент, используемый в колонке) аудиокниг и возможности контекстного поиска по телевизионным программам. В гаджете предусмотрено три режима фильтрации контента, чтобы пользователь мог выбрать уровень безопасности контента, например — детский.

Также в колонку планируется добавление функций управления умного дома, так как в России пока нет работающих систем такого рода. Сначала планируется добавить управление светом и кондиционером.

Колонка «Яндекс.Станция» имеет мощность 50 ватт, может подключаться к телевизору для проигрывания видеоконтента. Стоимость устройства составит 9990 рублей, продажи устройства начнутся летом.

«Яндекс.Плюс». Также компания анонсировала подписку «Яндекс.Плюс», которая включает подписки на сервисы «Яндекс.Музыка» и «Кинопоиск», а также специальные цены на фирменные сервисы вызова такси и каршеринга. Месячная стоимость подписки составит 169 рублей ежемесячно, первые три месяца бесплатно.

Владельцы колонки получат подписку «Яндекс.Плюс», включающую год бесплатного доступа к музыке и сервису «Кинопоиск», два месяца доступа к фильмам из онлайн-кинотеатра «Амедиатека» и три месяца — ivi.

Рынок на $3,5 млрд. Российский сервис во много повторяет функции Amazon Prime, также американская компания имеет собственную умную колонку Echo со встроенным голосовым ассистентом Alexa.

Дизайн колонки «Яндекса» создавался в Калифорнии. При этом российский гаджет больше по размерам, чем Echo. Звук у колонки очень хороший, но некоторые команды «Алиса» распознает со второго-третьего раза. Возможно, ситуация будет улучшена в серийных образцах.

Умные колонки — быстрорастущая отрасль. По данным аналитической компании Canalys в первом квартале 2018 года было продано в 3,1 раза больше гаджетов, чем годом ранее, — всего 9 млн штук. Google опередил ранее лидирующую Amazon, поставив 3,2 млн колонок Google Home и Home Mini против 2,5 млн Echo. Следом идут китайские и корейские вендоры, свой продукт также создала Apple. По прогнозам Gartner, объем этого рынка в 2016 году составил $700 млн, а в 2021-м достигнет $3,5 млрд

Несмотря на столь именитых конкурентов, у «Яндекса» есть хорошие позиции для продажи своей «Станции» в России и прилегающих странах, так как эти рынки практически не интересуют международные компании как рынок потребления умных колонок — две трети продаж гаджетов приходится на США, Китай и Южную Корею.

Кроме того, для комфортной работы гаджета требует распознавание русского языка, который не является приоритетом у англоязычных компаний. Также для продажи в России медиаконтента требуется получать лицензию у правообладателей на нашу страну, опять-таки такая необходимость уже заложена в бизнес-модель «Яндекса» и его вышеупомянутых партнеров («Амедиатека» и ivi).

«Яндекс» выпустил свою колонку, чтобы не зависеть от других разработчиков. На рынке смартфонов, например, компании пришлось провести судебную схватку с Google, а также договариваться с Apple, чтобы присутствовать в мобильных устройствах с операционными системами Android и iOS.

Также компания представила платформу «Диалоги», которая позволяет сторонним разработчикам добавить новые функции «Алисе» (от новых диалогов до новых сервисов, например, приобретения чего-либо, и игр). Sony Mobile объявила, что беспроводные наушники Xperia Ear Duo с технологией открытого звука (пользователь слышит не только музыку, но и окружающие звуки) стали первым носимым устройством, поддерживающим голосового ассистента «Алису».

Spread the love

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *